RUBAE

«Кризис, который сейчас переживает деловая авиация, незнаком никому»

Текущую ситуацию на отечественном рынке деловой авиации сложно отнести к разряду предсказуемых. Тем не менее отчетливо прослеживаются тенденции если не к желаемому восстановлению, то по крайней мере к концу затянувшейся рецессии. Любой аэропорт  —своего рода лакмусовая бумага, честно показывающая спрос на перелеты, особенно в сегменте деловых перевозок. Надежда Туровская, директор по маркетингу компании "А-Групп", поделилась с ATO Show Observer своими ощущениями от тех процессов, которые мы наблюдаем на российском рынке бизнес-перевозок.

Надежда Туровская,

директор по маркетингу компании "А-Групп"

— Надежда, текущий год ярко иллюстрирует, что рецессия на российском рынке деловой авиации понемногу сходит на нет, уступая слабому, но все-таки увеличению спроса. Согласны ли Вы с этим утверждением?

— По нашим наблюдениям, темп падения российского рынка деловой авиации замедлился, намечается стабилизация. Однако говорить об увеличении спроса пока рано; делать прогнозы на рынке деловой авиации сложно, он сильно зависит от геополитической и экономической ситуации в мире. Кризис, который сейчас переживает деловая авиация, незнаком никому, и давать какие-либо прогнозы очень сложно. Можно лишь проводить аналогии, например, с кризисом 2008–2009 гг. Если посмотреть на статистику открытых источников (например, WingX Advance, который анализирует исключительно международный трафик из России в Европу и обратно), то можно заметить, что процент падения полетов в Москву за зимние и весенние месяцы несколько ниже, чем за летние: 14–15% против 18–20%. Летний же сезон всегда является показателем восстановления рынка. Мне кажется, что мы войдем в 2017 г. со стабильным снижением рынка в районе 15–20% относительно 2015 г.

Читайте также  В Узбекистане создадут деловую авиацию