RUBAE

Деловой авиации России не дают развиваться

То, что большая часть бизнес-джетов, принадлежащих россиянам, зарегистрирована за рубежом не дает нормально развиваться отечественной деловой авиации — сошлись во мнении участники прошедшего в Москве накануне открытия JetExpo 2013 Форума деловой авиации, проводимого компанией ATO Events при поддержке ОНАДА. По мнению председателя правления Объединенной национальной ассоциации деловой авиации (ОНАДА) Александра Кулешова, ряд позитивных изменений в российском законодательстве: введение четких правил регистрации прав на воздушные суда, отмена ввозных пошлин на деловые самолеты и ограничение срока пребывания иностранных ВС на территории страны — создали предпосылки для роста российского парка деловых ВС. За последний год их количество увеличилось с 30 до 50 единиц, отметил он. Тем не менее еще около 400–450 деловых ВС, принадлежащих россиянам, зарегистрировано за границей. По мнению Кулешова, в России эксплуатируется около 75% этого парка, что приносит отечественной отрасли деловой авиации около 250–350 млн долл. в год. Из этой суммы примерно 70 млн долл. получают российские провайдеры услуг по техобслуживанию и ремонту, остальное приходится на операторов деловой авиации.

Читайте также  Первая поставка Nesterov Aviation